Педсовет №3 от 30.12.2011

Опубликовано Январь 4th, 2012 Автор: spshkola3d. Отзывы (0).

30 декабря 2011 года в специальной общеобразовательной школе №3 прошел педагогический совет на тему “Роль чтения в образовательном процессе и личностном развитии обучающегося с проблемами в поведении и социализации”.

В докладе заместитель директора по УВР Хоменко Ю.В. Отметила, что поставленная на педагогическом совете тема является особо актуальной для нашей школы, имеющей контингент учащихся из числа педагогически запущенных детей, с неудовлетворительными базовыми знаниями. По нашим исследованиям больше половины обучающихся читают с трудом, не осмысливают тексты и т. д. От этого напрямую зависит уровень успеваемости и качество знаний. В процессе учебы учащиеся сталкиваясь с условиями контрольных или проверочных работ (например в форме ГИА) часто не осознают содержание текстов и даже не приступают к выполнению или решению. У нас есть хороший опыт по развитию навыков беглого и осознанного чтения учеников старших классов. Это- уроки Житковой М.М. по развитию речи, активному использованию орфографического словаря, уроки Кунаева М.Г. с использованием пятиминутных игр на понимание смысла слов понятий, опыт Ереминой Л.Б. И др. Наконец уроки профессионала учителя-дефектолога Измайловой Е.Х.

В выступлениях педагоги рассказали о своем опыте работы со слабоуспевающими учениками по развитию речи преодолению трудностей по овладению чтением. Учитель русского языка и литературы Житкова М.М. представила коллегам свои методики работы по развитию техники чтения у учащихся 9 класса. О возможностях школьной библиотеки в развитии интереса к литературе (книги) рассказала заведующая библиотекой Орлова О.О. Педагог-психологХарисов М.С. Осветил тему «Развитие коммуникативных навыков на психологических занятиях».

Учитель-дефектолог школы Измайлова Е.Х., представила доклад-презентацию о формировании процессов мышления в развитии ребенка, факторах психологической задержанности отдельных функций, способов работы по корреции и развитию быстрого и осмысленного чтения. На примере работы с одним учеником через фильм была показана работа учителя-дефектолога по преодолению трудностей по овладению этим учащимся осмысленным чтением.

Принимая решение педсовет рекомендовал учителям, воспитателям специалистам обращать серьезное внимания на культуру речи, привитие интереса к чтению, использовать имеющийся опыт коллег. Активизация этой работы служит одним из лучших способов совершенствования учебного процесса.

Comments are closed.